Постановление Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 г. N 503 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. N 503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 29.06.2015 N 254, от 15.10.2015 N 400, от 03.11.2015 N 439, от 28.06.2016 N 213, от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
ПОДПРОГРАММА 4
"ЛЬГОТНАЯ ИПОТЕКА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2015 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 29.06.2015 N 254, от 03.11.2015 N 439, от 28.06.2016 N 213, от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
Паспорт подпрограммы 4
"Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае"
на 2015 - 2020 годы государственной программы
Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем
населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Поддержка молодых специалистов в решении жилищной проблемы является важнейшим направлением социальной политики Администрации Алтайского края.
По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края, по состоянию на 01.01.2012 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 798 молодых учителей, из них более 600 человек изъявили желание участвовать в программе.
Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые специалисты не могут приобрести жилые помещения без бюджетной поддержки. Они не в состоянии оплатить первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита и не имеют возможности скопить необходимые средства на эти цели. Однако у данной категории населения есть хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении льготных ипотечных жилищных кредитов (займов) будет являться для них положительным стимулом дальнейшего профессионального роста.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439)
Поддержка молодых учителей при решении жилищной проблемы позволит закрепить кадры в сфере образования, омолодить учительский коллектив школ и улучшить качество обучения детей в Алтайском крае. Все это повлияет на формирование экономически активного слоя населения.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
подпрограммы 4, цели и задачи, ожидаемые конечные
результаты подпрограммы 4, сроки и этапы реализации
подпрограммы 4
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере
реализации подпрограммы 4
Приоритеты государственной политики, направленной на поддержку молодых учителей в улучшении жилищных условий сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 29.06.2015 N 254;
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.06.2015 N 254)
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Приоритетными направлениями государственной политики в поддержке молодых учителей в улучшении жилищных условий являются:
создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом;
стимулирование развития жилищного строительства;
поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых ученых, молодых учителей и других специалистов, а также ипотечного жилищного кредитования;
формирование с использованием мер государственной поддержки специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона и страны.
2.2. Цели и задачи подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым учителям государственных образовательных организаций или муниципальных образовательных организаций Алтайского края, реализующих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Задачами подпрограммы 4 являются:
обеспечение предоставления молодым учителям - участникам подпрограммы 4 субсидии на уплату первоначального вноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства в размере 20% от расчетной (средней) стоимости жилья, но не более 20% от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства. Заем выдается организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательств по которому обеспечено ипотекой;
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439.
Условиями прекращения реализации подпрограммы 4 являются досрочное достижение ее целей и задач, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 4
В ходе реализации подпрограммы 4 планируется увеличение количества молодых учителей, улучшивших жилищные условия.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439)
абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439.
В рамках подпрограммы 4 понятие "количество молодых учителей, получивших государственную поддержку на улучшение жилищных условий" означает количество молодых учителей, включенных в список молодых учителей - участников подпрограммы 4 по Алтайскому краю на планируемый год и получивших свидетельства участников подпрограммы, и количество молодых учителей, включенных в список молодых учителей - участников подпрограммы 4 на получение в соответствующем году компенсации части банковской процентной ставки, превышающей значение 8,5%.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 342)
Абзацы шестой - семнадцатый утратили силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439.
Показатели реализации мероприятий подпрограммы 4 рассчитываются управлением спорта и молодежной политики Алтайского края на основании мониторинга мероприятий подпрограммы 4.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы 4 позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 850 молодых учителей, привлечь в целях развития строительной отрасли дополнительные финансовые средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, развить и усовершенствовать систему ипотечного жилищного кредитования.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 28.06.2016 N 213)
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 "Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае" на 2015 - 2020 годы реализуется с 2015 по 2020 годы без деления на этапы.
3. Объем финансирования подпрограммы 4
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края
от 28.06.2016 N 213)
Финансирование подпрограммы 4 осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также из внебюджетных источников.
Финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Внебюджетными источниками являются личные средства молодых учителей, средства банков и других кредитных организаций, выдающих молодым учителям ипотечные кредиты (займы) на приобретение (строительство) жилья.
Общий объем финансирования с 2015 по 2020 годы составит 105585,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 30750,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
2016 год - 3000,0 тыс. рублей;
2017 год - 5500,0 тыс. рублей;
2018 год - 5650,0 тыс. рублей;
2019 год - 5750,0 тыс. рублей;
2020 год - 5850,0 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников - 74835,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год - 12335,0 тыс. рублей;
2016 год - 12400,0 тыс. рублей;
2017 год - 12450,0 тыс. рублей;
2018 год - 12500,0 тыс. рублей;
2019 год - 12550,0 тыс. рублей;
2020 год - 12600,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей краевого бюджета.
4. Механизм реализации подпрограммы 4
Организация реализации подпрограммных мероприятий, контроль за их выполнением, а также перечисление средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края осуществляется управление спорта и молодежной политики Алтайского края, которое является ответственным исполнителем подпрограммы 4 и определяет участников ее мероприятий.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
Управление спорта и молодежной политики Алтайского края выполняет следующие мероприятия:
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
абзацы третий - пятый утратили силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439;
с учетом объемов средств, выделенных на реализацию подпрограммы 4 из краевого бюджета на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых учителей - участников подпрограммы 4 и утверждает его;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439)
заключает соглашения с органами местного самоуправления о реализации мероприятий подпрограммы 4 и направляет в муниципальные образования списки молодых учителей - участников подпрограммы 4 в планируемом году, а также оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы 4;
определяет операторов подпрограммы 4 и банки-партнеры для обслуживания средств, предоставляемых молодым учителям в качестве первоначального взноса, уплачиваемого при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства, а также для оформления данного ипотечного кредита (займа);
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации результатам, предусмотренным подпрограммой 4, устанавливает причины их недостижения;
обеспечивает освещение целей и задач подпрограммы 4, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации;
проводит мониторинг реализации подпрограммы 4 на краевом уровне и подготавливает информационно-аналитические и отчетные материалы;
ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края бюджетную заявку на выполнение обязательств долевого участия краевого бюджета в финансировании подпрограммы 4 в очередном финансовом году;
ежеквартально представляет в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края отчет о реализации подпрограммы 4 для подготовки обобщенной информации о реализации государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014 - 2020 годы.
Участником подпрограммы 4 может стать молодой учитель, работающий в государственной образовательной организации или муниципальной образовательной организации Алтайского края, реализующей образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - "молодой учитель"), и соответствующий следующим условиям:
возраст, не превышающий 35 лет (включительно);
наличие стажа педагогической работы не менее 1 года;
принятое молодым учителем обязательство о продолжительности работы в государственной образовательной организации или муниципальной образовательной организации Алтайского края в течение 5 лет и более.
Условием участия в подпрограмме 4 и предоставления субсидии является согласие учителя и совершеннолетних членов семьи учителя на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти своих персональных данных, а в отношении несовершеннолетних членов семьи - согласие родителей (заявленных представителей). Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Механизм реализации подпрограммы 4 предполагает оказание государственной поддержки молодым учителям в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуального жилья путем предоставления им субсидии на уплату первоначального взноса при оформлении льготного ипотечного кредита (займа). Для молодых учителей, оформивших ипотечный кредит (заем) до 1 января 2016 года, предоставляется компенсация части банковской процентной ставки по ипотечному кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилья.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439)
Субсидия на уплату первоначального взноса, необходимого при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение у любых физических и юридических лиц одного жилого помещения или объекта долевого строительства, а также строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, предоставляется молодым учителям в размере 20% от расчетной (средней) стоимости жилья, но не более 20 % от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства.
Субсидия предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на индивидуальный счет молодого учителя, открытый в одном из банков, определенном приказом управления спорта и молодежной политики Алтайского края для участия в подпрограмме 4.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
В качестве механизма доведения субсидии до молодого учителя - участника подпрограммы 4 используется свидетельство, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодого учителя в подпрограмме 4. Право молодого учителя на получение субсидии на уплату первоначального вноса при получении ипотечного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства наступает после получения свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи.
Порядок расчета и предоставления молодым учителям субсидии на уплату первоначального взноса при получении льготного ипотечного кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства и ее использования определяется приказом управления спорта и молодежной политики Алтайского края.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439, от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы 4 с даты перечисления зачисленных на банковский счет молодого учителя средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или объекта долевого строительства, а также строительства индивидуального жилого дома.
Молодому учителю - участнику подпрограммы 4, получившему ипотечный кредит (заем) до 1 января 2016 года на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства, предоставляется компенсация части банковской процентной ставки по данному ипотечному кредиту (займу) в случае, если годовой процент за пользование кредитом превысит значение 8,5%. Размер компенсации части банковской процентной ставки рассчитывается управлением спорта и молодежной политики Алтайского края или банком, определенным для участия в реализации подпрограммы 4, по итогам календарного года и перечисляется на погашение ипотечного кредита (займа), предоставленного молодому учителю на приобретение (строительство) жилья или объекта долевого строительства. Если молодым учителем - участником подпрограммы 4 получен ипотечный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья, при котором размер банковской процентной ставки составляет 8,5% годовых и ниже, то компенсация части банковской ставки по данному ипотечному кредиту (займу) не предоставляется.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439, от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
Порядок предоставления молодым учителям - участникам подпрограммы 4 компенсации части банковской процентной ставки по ипотечному кредиту (займу) и ее использования определяется приказом управления спорта и молодежной политики Алтайского края.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 03.11.2015 N 439, от 19.09.2016 N 320, от 06.10.2016 N 342)
Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодым учителем, должно находиться на территории муниципального района, городского округа Алтайского края, на основании решения администрации которого молодой учитель включается в список участников подпрограммы 4.
Молодые учителя - участники подпрограммы несут полную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за невыполнение условий участия в подпрограмме 4.
Молодые учителя, признанные в установленном порядке участниками государственной программы Алтайского края "Льготная ипотека для молодых учителей" на 2012 - 2015 годы и не реализовавшие свое право на получение субсидии, автоматически становятся участниками настоящей подпрограммы на предусмотренных в ней условиях.