Постановление Правительства Амурской области от 30 августа 2007 г. N 3 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Амурской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2007 г. N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И ПОРЯДКА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ

НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В СИСТЕМЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Амурской области от 25 июня 2007 г. N 351-ОЗ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области" и создания единой системы учета для приобретения жилых помещений по социальной ипотеке Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко.

Губернатор

Амурской области

Н.А.КОЛЕСОВ

Утверждены

постановлением

Правительства

Амурской области

от 30 августа 2007 г. N 3

ПРАВИЛА И ПОРЯДОК

ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Амурской области (далее - Правила) определяют условия обращения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Амурской области, с заявлением о постановке на учет по предоставлению жилых помещений по социальной ипотеке (далее - заявление) и организацию ведения учета предоставления жилых помещений по социальной ипотеке.

2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и понятия:

социальная ипотека - предоставление жилого помещения в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства, определенными законодательством Амурской области;

жилые помещения (далее - объекты жилищных прав):

жилой дом, часть жилого дома - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;

квартира, часть квартиры - структурно-обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;

комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире;

норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - размер общей площади в объектах жилищных прав, приходящийся на одного члена семьи, который составляет менее 15 квадратных метров;

совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилищных прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

3. Участниками социальной ипотеки могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Амурской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, осуществляющие трудовую деятельность в учреждениях бюджетной сферы, организациях, участвующих в финансировании социальной ипотеки, либо признанные в установленном порядке нуждающимися в неотложной поддержке, а также граждане, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, получившие свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

4. Участниками социальной ипотеки признаются граждане:

нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

осуществляющие трудовую деятельность в учреждениях бюджетной сферы, организациях, участвующих в финансировании социальной ипотеки, либо признанные в установленном порядке нуждающимися в неотложной поддержке, а также граждане, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, получившие свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья;

имеющие совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилищных прав менее 15 квадратных метров на одного члена семьи;

имеющие ежемесячный совокупный доход на одного члена семьи, обеспечивающий суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи, определяемый на территории области в среднем на душу населения в период с момента подачи заявления до заключения договора предоставления жилого помещения, и гарантирующий своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.

5. Основанием для признания гражданина участником социальной ипотеки является заявление (приложение N 1). Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи. Членами семьи гражданина признаются проживающие совместно с ним его дети, родители и супруг (супруга). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи.

6. К заявлению прилагаются:

анкета с указанием всех необходимых сведений по форме согласно приложению N 2;

обосновывающие документы по перечню согласно приложению N 3.

7. Заявления подаются на имя руководителя автономного учреждения Амурской области "Государственный жилищный фонд при губернаторе Амурской области" (далее - специализированная организация):

гражданами, являющимися работниками бюджетной сферы либо признанными в установленном порядке нуждающимися в неотложной поддержке, а также гражданами, признанными участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, получившими свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, - в орган местного самоуправления, участвующий в системе социальной ипотеки на основании соглашения, заключенного с Правительством Амурской области, по месту жительства гражданина;

гражданами, осуществляющими трудовую деятельность в организациях, участвующих в финансировании социальной ипотеки на договорной основе со специализированной организацией, - по месту работы.

8. Органы местного самоуправления, должностные лица, назначенные руководителями юридических лиц:

осуществляют проверку наличия приложенных к заявлению анкеты и документов по перечню согласно приложению N 3;

осуществляют проверку достоверности указанных в документах сведений с целью уточнения данных в соответствии с действующим законодательством;

ведут списки граждан, подавших заявление;

представляют заявление, документы, предусмотренные п. 6 настоящих Правил, и списки граждан, подавших заявление в специализированную организацию.

9. Рассмотрение заявлений осуществляется органами местного самоуправления, организациями в месячный срок со дня подачи заявления. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

10. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о направлении его в специализированную организацию либо заявление возвращается гражданину по следующим основаниям:

представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в соответствии с настоящими Правилами;

отсутствие документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 6 настоящих Правил;

выявление сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах;

неполное истечение срока, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил.

11. Решение о направлении заявления с приложением двух экземпляров анкеты гражданина и документов, указанных в п. 6 настоящих Правил, органы местного самоуправления, организации направляют в специализированную организацию.

12. Списки граждан, подавших заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, ведутся органами местного самоуправления, организациями по форме согласно приложению N 4. Списки ведутся ответственными должностными лицами, которые обеспечивают их сохранность, внесение соответствующих данных, в том числе информации об исключении из списков, а также направление их специализированной организации.

Списки граждан, подавших заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, направляются органами местного самоуправления, организациями ежеквартально в специализированную организацию с учетом вносимых изменений.

13. При выявлении несоответствия представленных заявлений и документов условиям, предусмотренным Законом Амурской области "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области", нормативным правовым актам, принятым во исполнение указанного Закона, и настоящим Правилам специализированная организация принимает решение о возвращении органам местного самоуправления, организациям заявлений и приложенных к ним документов.

14. Специализированная организация принимает от органов местного самоуправления, организаций документы, указанные в п. 11 настоящих Правил, и в течение 15 календарных дней с даты их получения осуществляет проверку представленных заявлений и документов и принимает решение о постановке на учет для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки и о включении граждан в сводный список (приложение N 5) либо об отказе в постановке на учет для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки (приложение N 6).

Сводный список ведется по форме согласно приложению N 7 с разбивкой по городам и районам. Специализированная организация обеспечивает размещение сводного списка в средствах массовой информации, сети Интернет и т.д.

О принятом решении специализированная организация уведомляет органы местного самоуправления, организации. Органы местного самоуправления, организации в 3-дневный срок со дня поступления решения информируют граждан о включении в сводный список специализированной организации.

15. Граждане, имеющие право в соответствии с настоящими Правилами и постановлениями Правительства области, принятыми в целях реализации Закона Амурской области от 25 июня 2007 г. N 351-ОЗ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области", на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений по социальной ипотеке, включаются в отдельные списки.

16. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки сохраняется за гражданином до приобретения им жилого помещения и выполнения принятых обязательств.

17. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки по следующим основаниям:

предоставление гражданину жилого помещения в соответствии с заключенным с ним договором и выполнение им всех обязательств по социальной ипотеке;

выявление сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет;

выезд на постоянное место жительства за пределы Амурской области;

утрата оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

подача по месту учета личного заявления о снятии с учета.

18. Снятие с учета граждан осуществляется решением специализированной организации (приложение N 8) с обязательным письменным извещением органов местного самоуправления, организаций с указанием причины в соответствии с п. 17 настоящих Правил.

Органы местного самоуправления, организации в 3-дневный срок со дня поступления решения специализированной организации информируют граждан о снятии с учета с указанием причины.

19. Специализированная организация в ходе исполнения контрольных функций по порядку ведения органами местного самоуправления, организациями списков граждан, подавших заявление, вправе в случае обнаружения недостоверности сведений или выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет возвратить в 15-дневный срок органам местного самоуправления, организациям списки граждан с указанием причин, а в случае наличия оснований, предусмотренных п. 17 настоящих Правил, принять решение о снятии граждан с учета.

20. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

21. Норма предоставления общей площади жилых помещений, предоставляемых по социальной ипотеке, составляет:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

22. Оплата общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления общей площади жилых помещений по социальной ипотеке, производится гражданами по стандартам ипотечного кредитования, установленным специализированными ипотечными организациями, признанными таковыми в соответствии с Законом Амурской области "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Амурской области".

23. При рождении ребенка в период исполнения обязательств по договору предоставления жилого помещения по социальной ипотеке размер выплачиваемой стоимости жилого помещения уменьшается на стоимость 12 кв. метров из расчета на каждого рожденного ребенка.

24. Распределение жилых помещений, предназначенных для реализации на принципах социальной ипотеки, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области "О порядке реализации жилья по социальной ипотеке".

25. Право на первоочередное получение жилого помещения в системе социальной ипотеки имеют граждане, обладающие денежными средствами для погашения первоочередного взноса для оплаты жилого помещения в размере не менее 30% от стоимости жилого помещения.

26. Вне очереди жилые помещения предоставляются семьям, имеющим троих и более детей, а также гражданам, признанным участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, получившим свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

к Правилам и порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА

О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКЕ

Заявление гражданина на имя руководителя специализированной организации;

копия финансово-лицевого счета или выписка (и) из домовой книги;

справка из органов местного самоуправления о признании жилого помещения ветхим, аварийным, непригодным для проживания;

документ, подтверждающий право на жилое помещение (договор найма, поднайма, аренды, субаренды, ордер, свидетельство о праве собственности и др.);

справки с места работы всех работающих членов семьи, включающие реквизиты предприятия, сведения о месте работы гражданина, его должность, подписанные руководителем и заверенные печатью организации; студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);

документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:

- справка о заработной плате за предыдущий год (по форме 2-НДФЛ);

- справка о получении стипендии (для студентов);

копия свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (для граждан, признанных участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, получивших свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья);

технический паспорт жилого помещения (квартиры), выданный бюро технической инвентаризации, список проживающих в смежных (смежно-изолированных) комнатах;

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) на всех проживающих на данной площади, а на несовершеннолетних членов семьи - свидетельства о рождении;

документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о браке (разводе), свидетельство о рождении детей, наличие брачного контракта.

Примечание: При необходимости специализированная организация имеет право запрашивать документы с дополнительными сведениями.

Приложение N 4

Приложение N 5

Приложение N 6

Приложение N 7

Приложение N 8