Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2006 г. N 131 "О социальном жилищном ипотечном кредитовании в Республике Башкортостан"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2006 г. N 131

О СОЦИАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ

В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 20.08.2007 N 232, от 29.12.2007 N 399, от 07.08.2008 N 271, от 02.02.2009 N 38, от 03.02.2009 N 40, от 17.09.2009 N 362, от 09.11.2009 N 415, от 04.03.2013 N 71, от 17.12.2014 N 589, с изм., внесенными Постановлением Правительства РБ от 29.08.2007 N 243)

В целях реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в соответствии с Концепцией обеспечения жильем различных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2005 года N 73 "Об основных направлениях развития жилищного строительства и путях обеспечения граждан доступным жильем в Республике Башкортостан", Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан ежегодно до 2010 года разрабатывать и представлять в Правительство Республики Башкортостан предложения по объемам финансирования социального жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан до 2010 года включительно ежегодно в срок до 1 апреля разрабатывать предложения по объемам финансирования социального жилищного ипотечного кредитования.

3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусматривать средства на финансирование социального жилищного ипотечного кредитования.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.08.2007 N 232)

4. Государственная поддержка социального жилищного ипотечного кредитования в соответствии с настоящим Постановлением осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на текущий год, и внебюджетных источников.

5. Государственным заказчиком по организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан определить Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 04.03.2013 N 71)

6. Утвердить прилагаемый Порядок организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан (далее - Порядок).

Установить, что действие Порядка распространяется на проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством и имеющих совокупный среднемесячный доход согласно приложению N 1 к Порядку.

7. Исключен. - Постановление Правительства РБ от 04.03.2013 N 71.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 16 мая 2006 г. N 131

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 20.08.2007 N 232, от 29.12.2007 N 399, от 07.08.2008 N 271, от 02.02.2009 N 38, от 03.02.2009 N 40, от 17.09.2009 N 362, от 09.11.2009 N 415, от 04.03.2013 N 71, от 17.12.2014 N 589)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок предусматривает организацию социального жилищного ипотечного кредитования на участие в строительстве (приобретении) жилья, устанавливает механизмы государственной поддержки постоянно проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в виде:

субсидии на частичную оплату первоначального взноса по договору на строительство (приобретение) жилья;

предоставления ипотечного жилищного займа на строительство (приобретение) жилья.

1.2. В соответствии с настоящим Порядком содействие в улучшении жилищных условий предоставляется гражданам:

(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

изъявившим желание использовать один из видов получения государственной поддержки, предусмотренный настоящим Порядком;

имеющим совокупный доход, рассчитанный исходя из приложения N 1 к настоящему Порядку;

поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

признанным органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.3. В приоритетном порядке право на получение государственной поддержки имеют:

а) граждане, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в администрациях районов и городов, организациях Республики Башкортостан (в зависимости от времени ожидания после постановки на учет);

б) граждане, зарегистрированные и проживающие (проживавшие) в домах, которые пострадали от пожара и восстановлению не подлежат;

в) граждане, зарегистрированные и проживающие в ветхих и аварийных жилых домах;

г) граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в размере не более двенадцати квадратных метров на одного человека;

д) граждане, имеющие право на получение субсидии при освобождении либо отчуждении жилых помещений в коммунальных квартирах, если в результате выкупа освободившихся жилых помещений в тех же квартирах они снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях.

1.4. Ежегодно соответствующим распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяются:

объем и распределение средств, направляемых на предоставление каждого вида государственной поддержки согласно настоящему Порядку в пределах средств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на соответствующий год;

размер субсидии на частичную оплату первоначального взноса на строительство (приобретение) жилья в процентах от расчетной стоимости жилья;

уполномоченные организации.

1.5. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в целях расчета субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, ежеквартально утверждает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан.

(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства РБ от 04.03.2013 N 71)

1.6. Лица, получившие государственную поддержку в соответствии с настоящим Порядком, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях и нуждающихся в государственной поддержке.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОРЯДКЕ

2.1. Государственный заказчик - республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Башкортостан выступать в качестве государственного заказчика.

2.2. Орган учета - территориальный орган Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляющий постановку на учет граждан, признанных органами местного самоуправления Республики Башкортостан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, изъявивших желание использовать один из видов государственной поддержки, предусмотренных настоящим Порядком.

(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

2.3. Заявитель - проживающий и зарегистрированный в Республике Башкортостан гражданин, нуждающийся в жилых помещениях и изъявивший желание использовать предусмотренный настоящим Порядком один из видов получения государственной поддержки граждан. Условия отнесения граждан к данной категории определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

2.4. Субсидия - безвозмездная финансовая помощь за счет средств бюджетов всех уровней, предоставляемая на оплату части стоимости жилья, размер которой определяется в соответствии с настоящим Порядком.

2.5. Свидетельство не является ценной бумагой и удостоверяет право заявителя на получение субсидии.

Свидетельство действительно в течение девяти месяцев со дня выдачи.

По истечении указанного срока в случае, если гражданин не реализовал право на субсидию на приобретение жилого помещения, свидетельство в месячный срок подлежит возврату государственному заказчику.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

Данные о возврате свидетельства вносятся в журнал учета выдачи свидетельств, а также в Автоматизированную информационную систему "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях".

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

(п. 2.5 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.02.2009 N 38)

2.6. Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Правительством Республики Башкортостан на осуществление социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан.

Уполномоченной организацией может выступать государственное (муниципальное) учреждение либо государственное (муниципальное) унитарное предприятие, одним из направлений деятельности которого в соответствии с его уставом является выполнение мероприятий, необходимых для предоставления гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, мер государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 07.08.2008 N 271)

3. УЧЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

3.1. Учет заявлений и формирование реестра заявителей на получение различных видов государственной поддержки на очередной год в соответствии с настоящим Порядком осуществляется органами учета.

3.2. Для постановки на учет заявители подают заявление в орган учета с указанием конкретного вида поддержки.

К заявлению прилагаются:

а) копия паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность;

б) справка о составе семьи заявителя по месту регистрации;

в) документы, подтверждающие размеры и источники доходов заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

г) справки из обособленных подразделений-отделов (секторов) Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан и государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 03.02.2009 N 40)

д) документ, подтверждающий принятие органом местного самоуправления решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

При рассмотрении заявлений граждан органы учета проводят собеседование, задачами которого являются разъяснение заявителю условий и порядка получения субсидии или жилищного ипотечного займа, ориентировочное определение возможного размера субсидии, а также разъяснение того, что после получения и использования субсидии или жилищного ипотечного займа заявитель снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях.

В случае, если гражданин не представил самостоятельно документы, указанные в подпунктах "б", "г", "д" настоящего пункта, они запрашиваются органом учета в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с законодательством.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 04.03.2013 N 71)

3.3. Постановка на учет заявителей в случае признания их органами местного самоуправления Республики Башкортостан нуждающимися в жилых помещениях производится решением органа учета.

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

Орган учета организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в реестр заявителей на получение различных видов государственной поддержки в соответствии с настоящим Порядком, о чем гражданин информируется в письменном виде.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении гражданина в реестр заявителей орган учета в установленном порядке вводит соответствующие данные в Автоматизированную информационную систему "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях".

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

3.4. Принятые на учет заявители регистрируются в книге учета граждан, имеющих право на субсидию или социальный жилищный ипотечный заем в соответствии с настоящим Порядком (далее - книга учета), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.5. Органы учета на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, формируют учетные дела заявителей.

3.6. Ответственность за достоверность сведений, вносимых в книгу учета, несет руководитель соответствующего органа учета.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ГРАЖДАН - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ

4.1. Списки граждан-заявителей формируются органом учета по форме, согласованной с государственным заказчиком.

Списки граждан-заявителей, представляемые государственному заказчику, утверждаются руководителем органа учета.

(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

4.2. Ответственность за обоснованность постановки на учет граждан, имеющих право на субсидию или социальный жилищный ипотечный заем в соответствии с настоящим Порядком, и достоверность указанных в списке сведений несет руководитель соответствующего органа учета.

(п. 4.2 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

4.3. Орган учета ежегодно, до 1 августа, представляет государственному заказчику проверенные и уточненные путем направления письменного запроса в соответствующую администрацию муниципального образования списки граждан-заявителей на предмет сохранения нуждаемости в жилых помещениях.

(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

4.4. Списки граждан-заявителей формируются органом учета в хронологическом порядке исходя из даты постановки граждан на учет для получения государственной поддержки в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

4.5. Государственный заказчик в месячный срок представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан заявку на выделение лимита капитальных вложений на реализацию настоящего Порядка.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

Государственный заказчик исходя из количества заявителей и наличия предложенного администрациями муниципальных образований к реализации жилья готовит проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан по распределению в очередном году между муниципальными образованиями лимитов капитальных вложений, предусмотренных на указанные цели в республиканской адресной инвестиционной программе Республики Башкортостан.

4.6. Государственный заказчик на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении в очередном году средств между муниципальными образованиями и списков граждан-заявителей, утвержденных администрациями муниципальных образований, формирует реестр граждан - получателей субсидий на очередной год.

Реестр граждан - получателей субсидий согласовывается с руководителем органа учета и утверждается государственным заказчиком.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

Внесение изменений в реестр граждан - получателей субсидий осуществляется государственным заказчиком при представлении органом учета документов, подтверждающих необходимость внесения изменений.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 17.09.2009 N 362)

4.7. Орган учета в течение 5 дней информирует граждан о включении их в реестр граждан - получателей субсидий в очередном году по Республике Башкортостан.

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

5. ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

5.1. Предоставление субсидии на частичную оплату первоначального

взноса по договору на строительство (приобретение) жилья

5.1.1. Субсидии на частичную оплату первоначального взноса по договору на строительство (приобретение) жилого помещения (далее - субсидии) предоставляются исходя из:

финансовых возможностей заявителей в оплате части стоимости строительства (приобретения) жилого помещения за счет собственных и кредитных (заемных) средств;

размера имеющейся общей площади жилья.

5.1.2. Право на получение субсидии удостоверяется свидетельством на получение субсидии (далее - свидетельство) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Свидетельство выдается государственным заказчиком, оно не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу.

Свидетельство, удостоверяющее право на получение субсидии, выдается гражданину не позднее 30 дней после проведения процедур, указанных в разделе 4 настоящего Порядка.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

5.1.3. Субсидия предоставляется в размере не более 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком.

5.1.4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в районах и городах Республики Башкортостан, утвержденной Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

(п. 5.1.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 04.03.2013 N 71)

5.1.5. Размер общей площади жилого помещения (Р1), с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;

для семьи численностью 2 человека - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. м на 1 человека.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Ср x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;

Ср - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в районах и городах Республики Башкортостан, определяемая в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 5.1.4 настоящего Порядка;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный настоящим подпунктом, определяемый как разница размера общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии (Р1), и имеющейся у заявителя и (или) членов его семьи в собственности жилого помещения (Р2):

РЖ = Р1 - Р2.

5.1.6. В случае отказа гражданина от получения субсидии в очередном году право на ее получение в последующем за данным гражданином сохраняется. Отказ гражданина оформляется на имя государственного заказчика в письменной форме.

5.1.7. Государственный заказчик организует выдачу свидетельств гражданам, включенным в реестр граждан - получателей субсидий в очередном году по Республике Башкортостан, после представления гражданином уведомления о согласии предоставления кредита кредитной организацией.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 29.12.2007 N 399)

5.1.8. Государственный заказчик ведет журнал учета выданных свидетельств по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку.

(п. 5.1.8 в ред. Постановления Правительства РБ от 17.12.2014 N 589)

5.1.9. Размер субсидии, указанный в свидетельстве, не может превышать размера субсидии, установленного согласно пункту 1.4 и подпункту 5.1.3 настоящего Порядка.

5.1.10. Общий объем субсидий, оформленных свидетельствами, не может превышать объема средств, предусмотренных бюджетом Республики Башкортостан на указанные цели на соответствующий финансовый год.

5.1.11. Гражданин - получатель субсидии имеет право использовать субсидию на приобретение на первичном рынке жилого помещения (квартиры), отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта и пригодного для постоянного проживания.

5.1.12. Не допускается приобретение жилого помещения, с учетом которого размер общей площади занимаемого жилого помещения дает основание для признания гражданина, членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.

5.1.13. Для оплаты приобретаемого жилого помещения гражданин - получатель субсидии представляет в уполномоченную организацию:

копию учетного дела, заверенную органами учета;

уведомление о предоставлении кредита кредитной организацией;

договор о строительстве (приобретении) жилого помещения (далее - договор), зарегистрированный Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан, или решение о включении владельца свидетельства в члены жилищно-накопительного кооператива (далее - решение);

свидетельство;

заявление о перечислении субсидии на счет продавца.

Под жилищно-накопительным кооперативом понимается жилищный накопительный кооператив, с которым уполномоченной организацией подписано соглашение о сотрудничестве.

В договоре и в решении указываются реквизиты свидетельства: номер, дата выдачи, наименование выдавшего органа, характеристики приобретаемого жилого помещения и порядок уплаты недостающей суммы.

5.1.14. Уполномоченная организация в течение 5 дней со дня получения документов, указанных в подпункте 5.1.13 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, принимает решение об оплате представленного свидетельства и направляет государственному заказчику по согласованной с ним форме заявку на перечисление финансовых средств в размере предоставленной гражданину субсидии.

5.1.15. В случае представления гражданином документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, уполномоченная организация принимает решение об отказе в даче согласия на оплату свидетельства, о чем гражданин уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые для проверки, возвращаются гражданину.

5.1.16. Основаниями для зачисления средств Министерством финансов Республики Башкортостан на лицевой счет государственного заказчика являются:

распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении средств бюджета Республики Башкортостан между муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан;

заявка государственного заказчика на перечисление средств по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Башкортостан, с подтверждением уполномоченной организацией соответствия договоров или решений;

реестр граждан - получателей субсидий, сформированный в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.

5.1.17. С лицевого счета государственного заказчика средства бюджета Республики Башкортостан перечисляются на расчетный счет уполномоченной организации, которая в течение десяти банковских дней со дня поступления бюджетных средств на ее счет перечисляет их на счет продавца жилья, указанный в договоре или решении.

5.1.18. При проведении финансовых операций, предусмотренных настоящим подпунктом, в платежных поручениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество получателя субсидии, номер свидетельства, реквизиты договора или номер решения.

5.1.19. В случае расторжения договора или решения сумма субсидии подлежит возврату на лицевой счет государственного заказчика для последующего использования на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

5.1.20. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения об использовании свидетельств гражданами - получателями субсидий по форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.

5.1.21. Государственный заказчик вправе передать уполномоченной организации выполнение следующих функций:

формирование реестра граждан - получателей субсидий на текущий год;

оформление бланков свидетельств;

учет выданных свидетельств;

подготовка отчетности для Министерства финансов Республики Башкортостан, предусмотренной настоящим Порядком.

5.2. Предоставление государственной поддержки в виде

жилищного ипотечного займа

5.2.1. Предоставление гражданам жилищного ипотечного займа на строительство (приобретение) жилья производится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2005 года N 176 "О реализации государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан жилых помещений гражданам" в пределах средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан.

5.2.2. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяется объем средств, направляемых в текущем году уполномоченной организации в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2005 года N 176 "О реализации государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан жилых помещений гражданам".

5.2.3. Оценка платежеспособности заемщика и поручителей, определение суммы ипотечного жилищного займа производятся в соответствии с локальными нормативными актами уполномоченной организации.

Приложение N 1

к Порядку организации социального

жилищного ипотечного кредитования

в Республике Башкортостан

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОДДЕРЖКЕ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО

ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. Общие положения

1.1. Меры государственной поддержки, установленные в пункте 5.1 Порядка организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан, могут быть предоставлены гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, если величина совокупного ежемесячного дохода заявителя и членов его семьи, исчисленная как среднее арифметическое за шесть последних месяцев и деленная на 2, меньше или равна размеру ежемесячного платежа, рассчитанного по следующей формуле:

Размер ежемесячного платежа = СтЖ = СРЦБ / (1 - (1 + СРЦБ)-(120)),

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, в соответствии с подпунктом 5.1.5 настоящего Порядка;

СРЦБ - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.02.2009 N 38)

1.2. Ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяются на основании указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - расчетный период).

2. Состав семьи при определении совокупного ежемесячного дохода

2.1. Членами семьи при определении совокупного ежемесячного дохода признаются постоянно проживающие совместно с заявителем супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при определении доходов при условии признания их в судебном порядке членами семьи заявителя.

3. Перечень видов доходов, учитываемых при определении

совокупного ежемесячного дохода и ежемесячного дохода

одиноко проживающего гражданина

3.1. При определении совокупного ежемесячного дохода, приходящегося на семью, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, которые получены как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных и общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства;

денежные эквиваленты полученных членами семьи или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями.

3.2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

3.3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

4. Исчисление дохода семьи или одиноко проживающего гражданина

для определения величины ежемесячного дохода

4.1. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

4.3. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

4.4. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

4.5. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Приложение N 2

Приложение N 3

Приложение N 4