Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 г. N 349-П

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 15.07.2014 N 315-П, от 29.08.2014 N 443-П, от 22.09.2014 N 496-П, от 23.09.2014 N 498-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.07.2015 N 364-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2015 N 723-П, от 18.05.2016 N 233-П, от 20.07.2016 N 377-П, от 27.07.2016 N 410-П, от 05.09.2016 N 480-П, от 30.11.2016 N 657-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 15.03.2017 N 105-П, от 05.05.2017 N 232-П, от 27.06.2017 N 332-П, от 10.08.2017 N 419-П, с изм., внесенными Решением Челябинского областного суда от 29.11.2016 N 3а-319/2016)

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 22 октября 2013 г. N 349-П

Государственная программа

Челябинской области "Обеспечение доступным

и комфортным жильем граждан Российской Федерации"

в Челябинской области на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 15.07.2014 N 315-П, от 29.08.2014 N 443-П, от 22.09.2014 N 496-П, от 23.09.2014 N 498-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.07.2015 N 364-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2015 N 723-П, от 18.05.2016 N 233-П, от 20.07.2016 N 377-П, от 27.07.2016 N 410-П, от 05.09.2016 N 480-П, от 30.11.2016 N 657-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 15.03.2017 N 105-П, от 05.05.2017 N 232-П, от 27.06.2017 N 332-П, от 10.08.2017 N 419-П, с изм., внесенными Решением Челябинского областного суда от 29.11.2016 N 3а-319/2016)

Приложение 9

к государственной программе

Челябинской области

"Обеспечение доступным и комфортным

жильем граждан

Российской Федерации"

в Челябинской области

на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма

"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования"

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П, от 10.08.2017 N 419-П)

Паспорт

подпрограммы "Развитие системы ипотечного

жилищного кредитования"

--------------------------------

<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Развитие ипотечного рынка в Челябинской области началось после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", которым была одобрена Концепция развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.

В феврале 2002 года постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2002 г. N 455 "О принятии областной целевой программы "Жилье" на 2002 - 2010 годы" была утверждена областная целевая программа "Жилье" на 2002 - 2010 годы, в состав которой вошла подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Челябинской области", в ходе реализации которой были созданы основы системы ипотечного жилищного кредитования в Челябинской области, а также рынок ценных бумаг - закладных.

Новый импульс к развитию ипотеки в Челябинской области был дан подписанием 6 мая 2003 года трехстороннего соглашения о сотрудничестве между Правительством Челябинской области, открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и открытым акционерным обществом "Южно-Уральская Корпорация жилищного строительства и ипотеки", целью которого было привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в жилищную сферу Челябинской области, внедрение стандартов и процедур предоставления и обслуживания ипотечных жилищных кредитов (займов) и разработка нормативно-правовой базы ипотечного жилищного кредитования на федеральном и областном уровнях.

За прошедшее время в систему ипотечного жилищного кредитования было вовлечено 77 межрегиональных кредитных организаций и 7 региональных банков.

С 2010 года началось восстановление после кризиса рынка жилищной ипотеки как одного из способов повышения ценовой доступности жилья. Значительно вырос совокупный объем предоставляемых жителям Челябинской области ипотечных жилищных кредитов. Так, по данным Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Челябинской области в 2012 году всеми кредитными организациями на территории Челябинской области выдано 25875 ипотечных кредитов на сумму 27554,6 млн. рублей.

Однако недостаточность денежных доходов населения, постоянный рост цен, а также сберегательно-выжидательная стратегия поведения населения налагают на развитие ипотеки существенные ограничения, преодоление которых невозможно без разработанной системы мер оказания государственной поддержки нуждающимся в жилых помещениях гражданам, взявшим жилищные кредиты (займы), в том числе ипотечные, на приобретение (строительство) жилья.

Указанные меры предоставлялись жителям Челябинской области в рамках подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 г. N 250-П "Об областной целевой программе "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011 - 2015 годы", в рамках которой предоставлялись социальные выплаты гражданам из числа заключивших договоры на приобретение жилых помещений на территории Челябинской области с использованием средств жилищных кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение (строительство) жилья, но не ранее 1 января 2011 года и состоявших на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Реализация настоящей подпрограммы направлена на создание условий для привлечения гражданами собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты (займы), в том числе ипотечные, на приобретение (строительство) жилья.

Средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, предусмотренные в рамках подпрограммы, планируется направлять на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, целевых адресных социальных выплат на погашение части взятого жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилья.

Настоящая подпрограмма разработана с учетом основных направлений Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1201-р.

Реализация подпрограммы окажет положительное влияние на экономическое развитие Челябинской области в целом.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

2. Оказание государственной поддержки гражданам, поставленным на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и заключившим договоры на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Челябинской области с использованием средств жилищного кредита (займа) не ранее 1 января 2011 года.

Основной задачей подпрограммы является предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

3. Реализация подпрограммы предусматривается на одном этапе в течение 2014 - 2020 годов.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

4. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного и местных бюджетов, а также за счет собственных и заемных средств граждан.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

5. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства областного бюджета;

средства местных бюджетов;

внебюджетные источники.

К внебюджетным источникам относятся:

средства кредитных и других организаций, предоставляющих гражданам жилищные кредиты (займы), в том числе ипотечные, на приобретение (строительство) жилья (далее именуются - жилищные кредиты (займы));

собственные средства граждан, используемые для оплаты части стоимости приобретенного (построенного) жилья.

6. Общий объем финансирования на 2014 - 2020 годы составит 153,3864 млн. рублей, в том числе за счет средств: областного бюджета - 4,64656 млн. рублей, местных бюджетов - 6,96984 млн. рублей, собственных или заемных средств граждан - 141,77 млн. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П, от 10.08.2017 N 419-П)

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

7. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам на предоставление гражданам - участникам подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы социальных выплат на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилья, в размере 4 процентов от суммы полученного жилищного кредита (займа) при условии предоставления 6 процентов от суммы полученного жилищного кредита (займа) за счет средств местного бюджета (далее именуются - субсидии местным бюджетам).

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

8. Участниками настоящей подпрограммы являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Челябинской области, заключившие договор на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Челябинской области с использованием средств жилищного кредита (займа), но не ранее 1 января 2011 года, состоящие на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Участниками реализации мероприятий подпрограммы являются:

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, осуществляющее текущее управление подпрограммой (далее именуется - ответственный исполнитель подпрограммы);

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) в случае разработки и принятия муниципальных программ развития ипотечного жилищного кредитования в соответствии с условиями и требованиями настоящей подпрограммы;

ОАО "ЮУ КЖСИ", являющееся региональным оператором ОАО "АИЖК" в Челябинской области;

кредитные и другие организации, предоставляющие гражданам жилищные кредиты (займы) на приобретение (строительство) жилья (далее именуются - кредитные организации).

9. Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат в размере 10 процентов от суммы полученного жилищного кредита (займа) для погашения части затрат по жилищным кредитам (займам), взятым на приобретение (строительство) жилья за счет средств областного и местного бюджетов, но не более 100 тыс. рублей (далее именуются - социальные выплаты).

Социальная выплата предоставляется участнику подпрограммы в безналичной форме путем зачисления средств на счет участника подпрограммы, открытый в кредитной организации, предоставившей данный жилищный кредит (займ).

Условием предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета является наличие средств в местных бюджетах, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы по предоставлению социальных выплат участникам подпрограммы на соответствующий год, а также наличие муниципальных подпрограмм по реализации системы ипотечного жилищного кредитования.

10. Общая площадь приобретенного (построенного) жилого помещения с учетом имеющейся в собственности у участника подпрограммы и (или) членов его семьи должна составлять на каждого члена семьи не менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Приобретенное (построенное) жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания на территории муниципального образования Челябинской области.

11. Применительно к настоящей подпрограмме членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства совместно с ним его супруга (супруг) и их дети.

12. Условием участия гражданина в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов семьи гражданина на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Челябинской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных гражданина и членов его семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

13. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии гражданина в подпрограмме, за счет средств областного и местного бюджетов.

14. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат для погашения части затрат по жилищным кредитам (займам), взятым на приобретение (строительство) жилья, установленными приложением 3 к настоящей подпрограмме.

15. Участие в подпрограмме является добровольным.

16. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только 1 раз.

Порядок признания органом местного самоуправления

граждан участниками подпрограммы

17. Гражданин для участия в подпрограмме и получения социальной выплаты подает в орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление по форме, приведенной в приложении 4 к настоящей подпрограмме, в 2 экземплярах и приложенные к нему документы (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);

2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и каждого члена его семьи и подтверждающих наличие у указанных лиц гражданства Российской Федерации;

3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документы, содержащие сведения о составе семьи, подтверждающие родственные отношения (свидетельства о рождении детей, решение суда о признании членом семьи);

5) копию документа, подтверждающего постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года (постановление либо распоряжение органа местного самоуправления о признании и постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), заверенную органом местного самоуправления;

6) копию договора приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств жилищного кредита (займа), заключенного в период с 1 января 2011 года по 25 декабря 2019 года;

7) копию свидетельства о регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права собственности на данное жилое помещение;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)

8) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2011 года по 25 декабря 2019 года;

9) справку кредитной организации об открытии банковского счета с указанием реквизитов кредитной организации для зачисления средств социальной выплаты;

10) заявление о согласии совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных о членах семьи по форме, приведенной в приложении 5 к настоящей подпрограмме.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

18. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 17 настоящей подпрограммы, и в течение 10 календарных дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы и получении социальной выплаты. О принятом решении гражданин письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 календарных дней.

19. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы и получении социальной выплаты являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 8, 10 настоящей подпрограммы;

2) непредставление или представление не в полном объеме в соответствии с пунктом 17 настоящей подпрограммы документов;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.

20. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме и получении социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 19 настоящей подпрограммы.

21. Орган местного самоуправления в целях участия в подпрограмме осуществляет формирование списка участников подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, и до 25 декабря года, предшествующего планируемому году, представляет его государственному заказчику подпрограммы по форме приложения 6 к настоящей подпрограмме.

Порядок формирования списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году устанавливается органом местного самоуправления.

22. В рамках настоящей подпрограммы орган местного самоуправления осуществляет:

1) ведение учета граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на погашение жилищного кредита (займа);

2) формирование списка участников подпрограммы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в соответствии с пунктом 21 настоящей подпрограммы;

3) представление ответственному исполнителю подпрограммы заявки на софинансирование за счет областного бюджета мероприятий подпрограммы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, ежегодно, до 25 декабря года, предшествующего планируемому году, по форме, приведенной в приложении 7 к настоящей подпрограмме;

4) финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, перечисленных в местный бюджет в виде субсидий;

5) перечисление средств социальных выплат на банковские счета участников подпрограммы - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, указанных в заявлениях, в течение 5 рабочих дней после поступления субсидии из областного бюджета в местный бюджет;

6) представление ответственному исполнителю подпрограммы отчета о перечислении средств социальных выплат на счета участников подпрограммы, открытых в кредитных организациях, предоставивших жилищные кредиты (займы), не позднее 10 рабочих дней с даты перечисления средств социальной выплаты по форме, приведенной в приложении 8 к настоящей подпрограмме;

7) организацию в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования Челябинской области освещения целей и задач подпрограммы.

23. Социальная выплата считается предоставленной гражданину - участнику подпрограммы со дня зачисления средств социальной выплаты на банковский счет участника подпрограммы, указанный в заявлении.

24. Ответственный исполнитель подпрограммы:

1) принимает заявки от органов местного самоуправления для участия в реализации мероприятий подпрограммы;

2) готовит проект постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам на соответствующий год на предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат;

3) осуществляет софинансирование мероприятий подпрограммы путем предоставления субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий год на основании договоров, заключенных с органами местного самоуправления;

4) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с предоставлением социальных выплат гражданам;

5) проводит мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;

6) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, участвующими в реализации подпрограммы;

7) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;

8) осуществляет контроль в пределах своих полномочий за реализацией мероприятий подпрограммы.

25. ОАО "ЮУ КЖСИ" (по согласованию) осуществляет следующие действия:

1) предоставляет ипотечные жилищные займы гражданам (по желанию граждан);

2) разрабатывает и внедряет новые механизмы приобретения гражданами жилья с использованием заемных средств;

3) представляет ответственному исполнителю подпрограммы информацию о количестве выданных гражданам жилищных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья.

26. Кредитные организации (по согласованию) осуществляют предоставление гражданам в установленном законом порядке жилищных кредитов (займов).

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

27. Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит предоставить гражданам 117 социальных выплат на погашение части жилищных кредитов (займов), взятых на приобретение (строительство) жилых помещений, в том числе: в 2014 году - 6; 2015 году - 6; 2016 году - 2; 2017 году - 4; 2018 году - 12; 2019 году - 12; 2020 году - 75, что позволит:

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем граждан;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты (займы), а также собственные средства граждан;

улучшить демографическую ситуацию в Челябинской области;

способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования.

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

28. Социальные выплаты предоставляются участникам подпрограммы на условиях софинансирования из средств областного и местных бюджетов.

Средства областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы по предоставлению субсидий местным бюджетам на предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат предусматриваются в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Предоставление субсидий местным бюджетам на предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на предоставление гражданам - участникам подпрограммы социальных выплат для погашения части затрат по жилищным кредитам (займам), взятым на приобретение (строительство) жилья.

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

29. Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления социальных выплат;

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

привлечения гражданами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилых помещений.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения подпрограммы путем мониторинга и оценки степени достижения целевых показателей, которые позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.

Показатели подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения.

Методика оценки эффективности подпрограммы изложена в пункте 33 раздела IX настоящей государственной программы.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 10

к государственной программе

Челябинской области

"Обеспечение доступным и комфортным

жильем граждан

Российской Федерации"

в Челябинской области

на 2014 - 2020 годы

Подпрограмма

"Ипотечное кредитование молодых учителей

в Челябинской области"

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 09.04.2014 N 120-П, от 24.11.2014 N 630-П, от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П)

Паспорт подпрограммы

"Ипотечное кредитование молодых учителей

в Челябинской области"

--------------------------------

<*> Объем финансирования корректируется с учетом средств, выделенных из бюджета Российской Федерации бюджету Челябинской области на текущий финансовый год.

<**> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. В Челябинской области наблюдается снижение численности контингента молодых учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. После получения высшего и среднего профессионального педагогического образования лишь 30 процентов выпускников работают по специальности. Более 50 процентов из них в течение пяти лет увольняются из школы, что связано, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда молодых учителей, при котором решение жилищных проблем без привлечения кредитных ресурсов невозможно. Однако для получения ипотечного жилищного кредита необходим первоначальный взнос не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилья, причем чем меньше первоначальный взнос, тем, как правило, выше процентная ставка по кредиту.

Молодые учителя чаще всего являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также они еще не имели возможности накопить средства на эти цели. Отсутствие возможности собрать требуемую сумму для внесения достаточного первоначального взноса в целях установления реальной для рассматриваемой категории населения процентной ставки лишает молодых преподавателей надежды на решение жилищной проблемы и заставляет искать более высокооплачиваемую работу в других сферах деятельности. В системе образования Челябинской области складывается кризисная ситуация. Обозначенная проблема требует незамедлительного решения.

По данным Министерства образования и науки Челябинской области, в 2012 году общее количество учителей общеобразовательных государственных и муниципальных учреждений Челябинской области в возрасте до 35 лет составило 4261 человек, из которых 1490 человек были признаны органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области нуждающимися в улучшении жилищных условий. В сложившейся ситуации наиболее приемлемым путем решения обозначенной проблемы является принятие и реализация подпрограммы, мероприятиями которой будет предусмотрено оказание государственной поддержки молодым учителям по оплате части первоначального взноса по ипотечному кредиту на приобретение жилья.

Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" и Законом Челябинской области от 24.04.2013 г. N 483-ЗО "О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных организаций в Челябинской области".

Использование программных методов будет способствовать реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части обеспечения специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан, позволит оказать молодым учителям целевую государственную поддержку в вопросах приобретения жилья путем предоставления социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения.

Реализация подпрограммы будет способствовать не только сохранению, но и привлечению квалифицированных молодых кадров в систему образования Челябинской области.

Эффективность реализации подпрограммы и целевое использование выделенных на достижение ее целей средств будут обеспечены за счет:

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

государственного регулирования порядков расчета размера и предоставления социальной выплаты;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

адресного предоставления социальных выплат;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилых помещений.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Оценка эффективности мер по обеспечению жильем молодых учителей будет осуществляться на основе показателей реализации подпрограммы.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

2. Подпрограмма направлена на оказание государственной поддержки молодым учителям общеобразовательных организаций, возраст которых на день подачи заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты не превышает 35 лет, заключившим трудовые договоры (контракты) на неопределенный срок по основному месту работы в государственных областных или муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, о выполнении работы на должности учителя и нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуются - молодые учителя).

Цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных областных или муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, признанных нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, (далее именуется - ипотечный кредит (заем)).

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым учителям - участникам подпрограммы единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (далее именуется - социальная выплата);

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

создание условий для привлечения молодыми учителями собственных средств, дополнительных финансовых средств организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) для приобретения жилья.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых учителей;

возможность для молодых учителей только 1 раз реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств областного и федерального бюджетов, предоставляемых в рамках подпрограммы.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

3. Реализация подпрограммы предусматривается на одном этапе в течение 2014 - 2020 годов.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

4. Мероприятия настоящей подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку и внесение изменений в нормативные правовые акты Челябинской области, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

5. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

внебюджетные источники.

К внебюджетным источникам относятся:

средства организаций, предоставляющих молодым учителям ипотечные кредиты (займы);

собственные средства молодых учителей, используемые для оплаты части стоимости приобретаемого жилого помещения.

Субсидия из федерального бюджета бюджету Челябинской области предоставляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа)".

Финансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Средства областного и федерального бюджетов направляются на предоставление социальных выплат молодым учителям.

7. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 465,60311 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0 млн. рублей; областного бюджета - 39,82423 млн. рублей; внебюджетных источников - 425,77888 млн. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П)

Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

8. Участниками настоящей подпрограммы являются молодые учителя - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Челябинской области.

Участниками реализации мероприятий подпрограммы являются:

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель подпрограммы);

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

организации, предоставляющие гражданам ипотечные кредиты (займы);

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления).

9. Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление мер государственной поддержки молодым учителям - участникам подпрограммы в форме предоставления социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу).

Социальная выплата предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым учителям - участникам подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) (приложение 3 к настоящей подпрограмме).

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у семьи молодого учителя - участника подпрограммы дополнительных средств - собственных и заемных средств, необходимых для оплаты приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств семьи молодого учителя - участника подпрограммы могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов семьи молодого учителя на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Челябинской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных членов семьи молодого учителя.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Для участия в подпрограмме организация, предоставляющая гражданам ипотечные кредиты (займы), обязуется осуществлять выдачу молодым учителям, претендующим на участие в подпрограмме, ипотечных кредитов (займов).

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Отбор организаций, предоставляющих гражданам ипотечные кредиты (займы) для участия в реализации подпрограммы, осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы по установленным им критериям.

Форма участия организации, предоставляющей молодым учителям ипотечные кредиты (займы), в реализации подпрограммы определяется в соглашении, заключаемом с ответственным исполнителем подпрограммы.

10. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодого учителя используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (далее именуется - свидетельство), которое выдается ответственным исполнителем подпрограммы. Полученное свидетельство сдается его владельцем в организацию, отобранную ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя молодого учителя открывается блокированный счет, предназначенный для зачисления средств социальной выплаты. Молодой учитель - владелец свидетельства заключает договор блокированного счета для обслуживания средств социальной выплаты с организацией, участвующей в реализации подпрограммы и предоставляющей ипотечный кредит (заем).

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Социальная выплата предоставляется ответственным исполнителем подпрограммы, принявшим решение об участии молодого учителя в подпрограмме, за счет средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.

11. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:

общее управление реализацией подпрограммы;

разработку нормативной правовой базы подпрограммы, в том числе перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и совершенствования механизма ее реализации;

отбор организаций, предоставляющих гражданам ипотечные кредиты (займы), и заключение с ними соглашений о взаимодействии в реализации подпрограммы в целях обслуживания средств, предоставляемых молодым учителям в качестве социальных выплат;

формирование сводного по Челябинской области списка молодых учителей, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях;

формирование заявки на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области;

предоставление в Министерство образования и науки Российской Федерации заявки на выделение субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области;

ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий подпрограммы;

формирование списка молодых учителей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;

выпуск бланков свидетельств по утвержденной форме;

признание молодых учителей участниками подпрограммы;

выдачу молодым учителям - участникам подпрограммы свидетельств;

заключение между молодыми учителями и ответственным исполнителем подпрограммы договоров о предоставлении социальных выплат в рамках реализации подпрограммы;

перечисление средств социальных выплат на счета молодых учителей, открытые в организациях, предоставляющих гражданам ипотечные кредиты (займы), участвующих в подпрограмме, для оплаты приобретенных с помощью ипотечных кредитов (займов) жилых помещений:

в случае выделения средств из федерального бюджета - ежегодное, не позднее 20 января, представление в Министерство образования и науки Российской Федерации отчета об осуществлении расходов бюджета Челябинской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также информации о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

ведение единой информационной базы данных об участниках подпрограммы, получивших социальные выплаты;

взаимодействие с органами местного самоуправления и юридическими лицами, участвующими в реализации подпрограммы;

освещение целей и задач подпрограммы в средствах массовой информации.

12. Органы местного самоуправления осуществляют:

признание молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ведение учета молодых учителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме;

формирование списка молодых учителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области, признанных нуждающимися в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы, и предоставление этих списков ответственному исполнителю подпрограммы;

проверку сведений, содержащихся в документах, предоставляемых молодыми учителями, для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

13. Организации, предоставляющие гражданам ипотечные кредиты (займы) и отобранные для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым учителям, в рамках настоящей подпрограммы (далее именуются - организации, предоставляющие ипотечные кредиты (займы)):

заключают с ответственным исполнителем подпрограммы соглашения о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы в целях обслуживания средств, предоставляемых молодым учителям в качестве социальных выплат;

предоставляют участникам подпрограммы ипотечные кредиты (займы) на приобретение жилых помещений;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

предоставляют ответственному исполнителю подпрограммы отчеты о перечислении средств социальных выплат на приобретение молодыми учителями - участниками подпрограммы жилых помещений.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

14. Реализация мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит предоставить свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения 244 молодым учителям, в том числе: 2014 год - 44 молодым учителям, 2015 год - 0 молодых учителей, 2016 год - 0 молодых учителей, 2017 год - 0 молодых учителей, 2018 год - 0 молодых учителей, 2019 год - 0 молодых учителей, 2020 год - 200 молодым учителям, а также позволит:

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.12.2016 N 770-П)

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых учителей и привлечения молодых квалифицированных специалистов в систему образования Челябинской области;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) и собственные средства граждан.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

15. Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (займа)".

В рамках подпрограммы планируется предоставление молодым учителям - участникам подпрограммы единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в размере 20 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, но не более 20 процентов от стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства, установленной договором приобретения жилого помещения (объекта долевого строительства).

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета:

средства областного бюджета;

внебюджетные источники.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 465,60311 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 0 млн. рублей; областного бюджета - 39,82423 млн. рублей; внебюджетных источников - 425,77888 млн. рублей.

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П, от 30.12.2016 N 770-П)

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

16. Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного бюджета обеспечивается за счет:

прозрачности использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления социальных выплат;

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

привлечения молодыми учителями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения подпрограммы путем мониторинга и оценки степени достижения целевых показателей, которые позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение.

Показатели подпрограммы взаимосвязаны с мероприятиями подпрограммы и результатами их выполнения.

Методика оценки эффективности подпрограммы изложена в пункте 33 раздела IX настоящей государственной программы.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

к подпрограмме

"Ипотечное кредитование

молодых учителей в

Челябинской области"

Правила предоставления

молодым учителям - участникам подпрограммы "Ипотечное

кредитование молодых учителей в Челябинской области"

государственной программы Челябинской области

"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан

Российской Федерации" в Челябинской области

на 2014 - 2020 годы социальных выплат на оплату

первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу)

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2015 N 568-П)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым учителям - участникам подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) (далее именуются - Правила).

2. Право молодого учителя - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.

3. Форма свидетельства приведена в приложении 1 к настоящим Правилам.

Выдача свидетельства молодым учителям осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы, принявшим решение о признании молодого учителя участником подпрограммы.

4. Срок действия свидетельства составляет 6 месяцев с даты выдачи, указанной в нем.

5. Участником подпрограммы может быть молодой учитель, соответствующий следующим требованиям:

1) возраст молодого учителя не превышает 35 лет (включительно) на день подачи заявления на участие в подпрограмме;

2) признание органом местного самоуправления молодого учителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) заключение трудового договора (контракта) на неопределенный срок по основному месту работы в государственной областной или муниципальной общеобразовательной организации Челябинской области, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, о выполнении работы на должности учителя;

4) предварительное решение организации, предоставляющей ипотечные кредиты (займы), о предоставлении ипотечного кредита (займа), включающего оценку платежеспособности молодого учителя для получения им ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения.

6. Применительно к настоящим Правилам членами семьи молодого учителя - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства совместно с ним его супруга (супруг) и их дети.

7. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодому учителю и членам его семьи 1 раз.

Участие в подпрограмме является добровольным.

8. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:

размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;

количества членов семьи молодого учителя;

средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;

для семьи, состоящей из 2 человек, - 42 кв. метра;

для семьи, состоящей из 3 или более человек, - по 18 кв. метров на 1 человека.

10. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = (Н x РЖ), где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Челябинской области;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

11. Размер социальной выплаты составляет 20 процентов от стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства, установленной договором приобретения жилого помещения (объекта долевого строительства), но не более размера социальной выплаты, рассчитанной на дату выдачи свидетельства.

Раздел II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ

УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

И ПРИЗНАНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКАМИ ПОДПРОГРАММЫ

12. Органы местного самоуправления формируют списки молодых учителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы, и представляют эти списки ответственному исполнителю подпрограммы.

Списки формируются в хронологической последовательности по дате признания молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях по форме приложения 2 к настоящим Правилам. Основанием для включения молодого учителя в список молодых учителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы, является заявление, поданное им в орган местного самоуправления в произвольной форме.

13. Ответственный исполнитель подпрограммы на основании списков молодых учителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и представляет на утверждение в Правительство Челябинской области сводный список молодых учителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году в рамках подпрограммы по Челябинской области (далее именуется - сводный список), в хронологической последовательности по дате признания их нуждающимися в жилых помещениях по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

14. Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно формирует заявку на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на софинансирование расходных обязательств Челябинской области, связанных с предоставлением молодым учителям - участникам подпрограммы социальных выплат. Заявка формируется с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета.

15. Заявка представляется ответственным исполнителем подпрограммы в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленные им сроки.

16. Ответственный исполнитель подпрограммы на основании сводного списка и с учетом средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета, формирует и утверждает сводный список молодых учителей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по Челябинской области (далее именуется - список претендентов) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

17. Ответственный исполнитель подпрограммы в течение 10 рабочих дней после утверждения списка претендентов способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых учителей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году о необходимости представления документов для признания их участниками подпрограммы и получения свидетельств.

18. Ответственный исполнитель подпрограммы в течение 2 месяцев после утверждения списка претендентов организует признание молодых учителей участниками подпрограммы и выдачу им свидетельств.

19. Для признания участником подпрограммы молодой учитель - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для признания участником подпрограммы представляет ответственному исполнителю подпрограммы следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копию документа, удостоверяющего личность и полномочия уполномоченного лица (в случае обращения с заявлением уполномоченного лица);

3) копию документа, удостоверяющего личность молодого учителя (при наличии семьи - копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи);

4) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

5) решение органа местного самоуправления о признании молодого учителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6) копию трудовой книжки, заверенную по месту работы молодого учителя;

7) предварительное решение организации, предоставляющей ипотечные кредиты (займы), о предоставлении ипотечного кредита (займа), включающего оценку платежеспособности молодого учителя для получения им ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения;

8) заявление о согласии совершеннолетних членов семьи молодого учителя на обработку персональных данных о членах семьи молодого учителя по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

20. От имени молодого учителя документы, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, могут быть поданы иным уполномоченным им лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Ответственный исполнитель подпрограммы организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодого учителя и членов его семьи участниками подпрограммы. О принятом решении молодой учитель письменно уведомляется ответственным исполнителем подпрограммы в течение 5 рабочих дней.

Решение ответственного исполнителя подпрограммы о признании либо об отказе в признании молодого учителя и членов его семьи участниками подпрограммы оформляется приказом ответственного исполнителя подпрограммы.

22. Основаниями для отказа в признании молодого учителя и членов его семьи участниками подпрограммы являются:

1) несоответствие молодого учителя требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;

2) непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

24. Молодой учитель подлежит исключению из списка претендентов на текущий год в связи с непредставлением (представлением неполного пакета) документов на участие в подпрограмме в установленный пунктом 19 настоящих Правил срок.

25. Ответственный исполнитель подпрограммы может вносить изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальных выплат в текущем году в случае, если молодые учителя - претенденты на получение социальной выплаты в текущем году не представили в установленный пунктом 19 срок документы для признания их участниками подпрограммы, не соответствуют условиям подпрограммы, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, либо отказались от участия в подпрограмме в текущем году.

В случае высвобождения бюджетных средств, источником которых являются средства субсидии, предназначенные для предоставления молодым учителям социальных выплат в текущем году, ответственный исполнитель подпрограммы утверждает новую редакцию списка претендентов, включив в него в порядке очередности молодых учителей из сводного списка.

26. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодому учителю, рассчитывается ответственным исполнителем подпрограммы, осуществляющим выдачу свидетельства.

27. При выдаче свидетельства ответственный исполнитель подпрограммы информирует молодого учителя о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты.

Между молодым учителем и ответственным исполнителем подпрограммы заключается договор о предоставлении и использовании социальной выплаты.

28. При возникновении у молодого учителя - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодой учитель представляет ответственному исполнителю подпрограммы, выдавшему свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи молодого учителя.

В течение 15 рабочих дней с даты получения заявления ответственный исполнитель подпрограммы выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи.

В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия замененного свидетельства.

Раздел III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БЛОКИРОВАННОГО СЧЕТА

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ И ОПЛАТА

ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПО ИПОТЕЧНОМУ КРЕДИТУ (ЗАЙМУ)

29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств социальной выплаты на его блокированный счет для обслуживания средств социальной выплаты на основании заявки организации, предоставляющей ипотечные кредиты (займы).

30. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, представляет свидетельство в организацию, предоставляющую ипотечные кредиты (займы), для заключения договора блокированного счета и открытия блокированного счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты (далее именуется - блокированный счет).

В течение срока действия договора блокированного счета молодой учитель зачисляет на блокированный счет собственные средства в размере не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения.

Свидетельство, представленное в организацию, предоставляющую ипотечные кредиты (займы), по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, организацией, предоставляющей ипотечные кредиты (займы), не принимается и считается недействительным.

Владелец свидетельства, не представивший в организацию, предоставляющую ипотечные кредиты (займы), в установленный срок свидетельство, утрачивает право на участие в подпрограмме в текущем году и исключается из числа участников подпрограммы.

31. Организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, или нарушения срока, установленного пунктом 30 настоящих Правил, организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), отказывает в заключении договора блокированного счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор блокированного счета и открывает на его имя блокированный счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

32. Договор блокированного счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора блокированного счета (если на указанный счет не были зачислены средства) организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), выдает распорядителю счета справку о расторжении договора блокированного счета без перечисления средств социальной выплаты.

Свидетельство, сданное в организацию, предоставляющую ипотечные кредиты (займы), после заключения договора блокированного счета его владельцу не возвращается.

33. Организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора блокированного счета с владельцем свидетельства направляет ответственному исполнителю подпрограммы заявку на перечисление средств социальной выплаты на блокированный счет владельца свидетельства.

34. Ответственный исполнитель подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты получения от организации, предоставляющей ипотечные кредиты (займы), заявки на перечисление средств социальной выплаты проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства социальной выплаты на блокированный счет владельца свидетельства. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем ответственный исполнитель подпрограммы в указанный срок письменно уведомляет организацию, предоставляющую ипотечные кредиты (займы).

35. Организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), перечисляет средства с блокированного счета владельца свидетельства в счет оплаты 20 процентов от стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства, установленной договором приобретения жилого помещения (объекта долевого строительства), но не более размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве, продавцу жилого помещения.

Разница между суммой социальной выплаты, зачисленной на блокированный счет владельца свидетельства, и суммой 20 процентов от стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства, установленной договором приобретения жилого помещения (объекта долевого строительства) подлежит возврату организацией, предоставляющей ипотечные кредиты (займы) на счет ответственного исполнителя подпрограммы в сроки и в порядке, установленном соглашением о взаимодействии в реализации подпрограммы в целях обслуживания средств, предоставляемых молодым учителям в качестве социальных выплат.

36. Приобретаемое с помощью ипотечного кредита (займа) жилое помещение должно находиться на территории муниципального образования Челябинской области, в котором работает молодой учитель.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи молодого учителя, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.

37. По соглашению сторон договор блокированного счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора блокированного счета организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), приняла документы на жилое помещение, но оплата не произведена.

38. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения организацией, предоставляющей ипотечные кредиты (займы), распоряжения распорядителя счета о перечислении зачисленных на его блокированный счет средств социальной выплаты в счет оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения.

Перечисление указанных средств является основанием для исключения ответственным исполнителем подпрограммы молодого учителя из числа участников подпрограммы, а органом местного самоуправления из числа молодых учителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

39. Свидетельства, находящиеся в организации, предоставляющей ипотечные кредиты (займы), погашаются в устанавливаемом ею порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет.

40. Организация, предоставляющая ипотечные кредиты (займы), представляет ответственному исполнителю подпрограммы отчет о перечислении средств социальных выплат на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) с приложением копий следующих документов: погашенных свидетельств, договоров купли-продажи жилых помещений, свидетельств о праве собственности на жилое помещение, кредитных договоров (договоров займа) на приобретаемые жилые помещения. Отчет представляется не позднее 10 рабочих дней с даты перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты договора приобретения жилого помещения.

41. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, он утрачивает право на участие в подпрограмме в текущем году и исключается из числа участников подпрограммы.

Приложение 1 к Правилам

Приложение 2 к Правилам

Приложение 3 к Правилам

Приложение 4 к Правилам

Приложение 5 к Правилам

Приложение 6 к Правилам