Постановление Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. N 520-П "Об утверждении Государственной программы Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края"


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 г. N 520-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ

И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 04.08.2014 N 322-П, от 12.01.2015 N 3-П, от 18.08.2015 N 288-П, от 09.03.2016 N 66-П, от 17.05.2016 N 179-П, от 19.12.2016 N 502-П, от 22.12.2016 N 510-П, от 14.07.2017 N 273-П, от 21.09.2017 N 383-П, от 18.10.2017 N 431-П)

В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 N 235-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации", Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 09.03.2016 N 66-П)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить Государственную программу Камчатского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края" (далее - Программа) согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 22.12.2016 N 510-П)

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра строительства Камчатского края.

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 18.10.2017 N 431-П)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае утвердить муниципальные программы, направленные на обеспечение доступным и комфортным жильем граждан.

4. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2014 года.

Губернатор

Камчатского края

В.И.ИЛЮХИН

Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 22.11.2013 N 520-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

ЖИТЕЛЕЙ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 22.12.2016 N 510-П, от 14.07.2017 N 273-П, от 21.09.2017 N 383-П, от 18.10.2017 N 431-П)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 7

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО

КРЕДИТОВАНИЯ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 7)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П, от 21.09.2017 N 383-П)

1. Приоритеты и цели

региональной политики в сфере реализации Программы

1.1. Приоритеты государственной жилищной политики определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-Р, а также Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

1.2. Целью Программы является повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Камчатского края.

1.3. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

1) создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

2) внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка документации по планировке территорий городских округов и поселений в Камчатском крае;

3) повышение сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения;

4) переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

5) повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения;

6) строительство инженерной инфраструктуры и развитие жилищного строительства в целях обеспечения жильем граждан городских округов и поселений в Камчатском крае;

7) выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством, предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатском крае на строительство (приобретение) жилья;

8) обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.4. Сведения о показателях (индикаторах) реализации Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.

1.5. Для достижения целей и решения задач Программы предусмотрены основные мероприятия, сведения о которых приведены в приложении 2 к Программе.

1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы приведено в приложении 3 к Программе.

1.7. В рамках реализации отдельных мероприятий Подпрограммы 2 гражданам, проживающим в многоквартирных домах, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, предоставляются жилые помещения в порядке, установленном приложением 6 к Программе.

1.9. В рамках реализации отдельных мероприятий Подпрограммы 6 молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с правилами, установленными приложением 11 к Программе.

1.10. В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 7 предоставляются социальные выплаты:

1) отдельным категориям граждан на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае в порядке, установленном приложением 12 к Программе;

2) учителям общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в возрасте до 35 лет (включительно) на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае в порядке, установленном приложением 13 к Программе.

1.11. В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 9 гражданам, занимающим жилые помещения в общежитиях, жилые помещения, переданные в муниципальную собственность, предоставляются в порядке, установленном приложением 14 к Программе.

2. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых органами местного самоуправления

муниципальных образований в Камчатском крае

2.1. Программа предусматривает участие муниципальных образований в Камчатском крае в реализации следующих основных мероприятий, предусмотренных приложением 2 к Программе:

1) по Подпрограмме 1:

а) основного мероприятия 1.1 "Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий городских округов и поселений в Камчатском крае";

б) основного мероприятия 1.2 "Внесение изменений в схему территориального планирования Камчатского края и документы территориального планирования и градостроительного зонирования городских округов и поселений в Камчатском крае";

в) основного мероприятия 1.3 "Строительство инженерной инфраструктуры до границ земельных участков, предоставленных для строительства жилья экономического класса";

г) основного мероприятия 1.4 "Строительство линейных коммунальных и энергетических объектов в границах городских округов и поселений в Камчатском крае";

д) утратил силу. - Постановление Правительства Камчатского края от 21.09.2017 N 383-П;

е) основного мероприятия 1.6 "Доведение параметров инженерных коммуникаций до нормативных значений с целью обеспечения инженерной инфраструктурой вновь вводимых жилых домов"

(пп. е) введен Постановлением Правительства Камчатского края от 21.09.2017 N 383-П)

2) по Подпрограмме 2:

а) основного мероприятия 2.1 "Строительство сейсмостойких жилых домов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически не целесообразны";

б) основного мероприятия 2.2 "Сейсмоусиление жилых домов";

в) основного мероприятия 2.3 "Сейсмоусиление основных объектов и систем жизнеобеспечения";

г) основного мероприятия 2.4 "Обследование зданий и сооружений на предмет технического состояния основных несущих конструкций, их фактической сейсмостойкости, возможности дальнейшей эксплуатации.

(пп. г) введен Постановлением Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

3) по Подпрограмме 3 - основного мероприятия 3.1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством";

4) по Подпрограмме 5 - основного мероприятия 5.1 "Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством";

5) по Подпрограмме 6 - основного мероприятия 6.1 "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";

6) по Подпрограмме 9:

а) основного мероприятия 9.2 "Формирование жилищного фонда в целях расселения граждан, проживающих в общежитиях, в том числе строительство (участие в долевом строительстве), приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, проживающим в общежитиях, жилых помещений для расселения общежитий";

б) основного мероприятия 9.3 "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений".

2.2. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию основных мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 1, подпунктах "а" - "в" пункта 2, пунктах 3, 4 и подпункте "а" пункта 6 части 2.1 настоящего раздела, предоставляются в соответствии с приложениями 4, 5, 8 - 10 к Программе.

2.3. Субвенция местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию основного мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 6 части 2.1 настоящего раздела предоставляется в соответствии с Законом Камчатского края от 09.10.2012 N 135 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".

3. Методика оценки эффективности Программы

3.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

3.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы;

2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий).

3.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы.

3.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам:

1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп, где

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора) Программы;

2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где

3.5. Степень реализации Программы определяется по формуле:

СРгп = SUMм1 СДгппз / М, где

СРгп - степень реализации Программы;

М - число показателей (индикаторов) Программы.

При использовании данной формулы в случае, если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

3.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета определяется для Программы в целом по формуле:

ССуз = Зф / Зп, где

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

Зф - фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году.

3.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Про граммы в целом по формуле:

СРкс = КСв / КС, где

СРкс - степень реализации контрольных событий;

КСв - количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году;

КС - общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году.

3.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле:

ЭРгп = (СРгп + ССуз + СРкс)/ 3, где

ЭРгп - эффективность реализации Программы;

СРгп - степень реализации Программы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета;

СРкс - степень реализации контрольных событий государственной программы.

3.9. Эффективность реализации Программы признается:

1) высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,95;

2) средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;

3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

3.10. В случае если значение ЭРгп составляет менее 0,80, реализация Про граммы признается недостаточно эффективной.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 10

к Программе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 6

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования основного мероприятия 6.1 "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома".

2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий является наличие молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении и изъявивших желание получить социальную выплату.

3. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае следующих условий:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных программ, содержащих мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с условиями Подпрограммы 6 (далее в настоящем Порядке - муниципальные программы);

2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятия муниципальных программ в размере не менее 0,5 % размера средств, необходимых на реализацию мероприятия Подпрограммы 6;

3) наличие списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в очередном финансовом году, сформированного по форме, установленной Постановлением Правительства Камчатского края от 31.03.2011 N 111-П "Об утверждении Порядка формирования списков молодых семей";

4) наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию в Камчатском крае для расчета размера социальной выплаты, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатскому краю, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

5) принятие муниципальным образованием в Камчатском крае обязательства по предоставлению молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

6) соблюдение муниципальным образованием в Камчатском крае условий соглашения о предоставлении субсидий в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);

7) использование средств субсидий по целевому назначению;

8) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством образования и молодежной политики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

(п. 8) в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

9) представление в Министерство образования и молодежной политики Камчатского края отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Министерством образования и молодежной политики Камчатского края;

(п. 9) в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

10) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местному бюджету на реализацию мероприятия Подпрограммы 6 на очередной финансовый год, определяется по формуле:

Cj = Co x Kj / SUMKj…n, где

Cj - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования в Камчатском крае;

Co - общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия Подпрограммы 6, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;

n - количество муниципальных образований в Камчатском крае, соответствующих критериям отбора и условиям предоставления субсидии, установленным частями 2 и 3 настоящего Порядка;

Kj - объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в бюджете j-ого муниципального образования в Камчатском крае на софинансирование мероприятия Подпрограммы 6.

5. Размер субсидии местному бюджету, определенный в соответствии с частью 4 настоящего Порядка, может корректироваться:

1) в случае если в местном бюджете на соответствующий финансовый год средства на реализацию муниципальной программы предусмотрены в меньшем объеме, чем были учтены при распределении субсидий, либо если фактическая потребность, подтвержденная органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по состоянию на 1 июля текущего финансового года, сложилась меньше (больше) объема субсидии, предусмотренной местному бюджету. Корректировка осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Подпрограммы 6;

2) после определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой краевому бюджету на очередной (текущий год), и доведения этих сведений до исполнительных органов государственной власти Камчатского края;

3) в случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае условий соглашения о предоставлении субсидий в предшествующем финансовом году (в случае предоставления субсидии в предшествующем финансовом году). Корректировка осуществляется путем сокращения размера субсидии, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Подпрограммы 6.

6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством образования и молодежной политики Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

(часть 6 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

7. Невыполнение органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае в предшествующем финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, является основанием для сокращения размера субсидий либо непредставления субсидий в очередном финансовом году.

8. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае требований, установленных настоящим Порядком и соглашением, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями в Камчатском крае, отобранными для участия в Подпрограмме 6.

9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете.

10. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае условий, установленных частью 3 настоящего Порядка, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Контроль за исполнением условий, установленных частью 3 настоящего Порядка, а также за использованием средств субсидии по целевому назначению осуществляется Министерством образования и молодежной политики Камчатского края.

(часть 11 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

12. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края может быть использован муниципальным образованием в Камчатском крае в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления Министерства образования и молодежной политики Камчатского края. Министерство образования и молодежной политики Камчатского края направляет указанное уведомление органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в течение 30 дней со дня установления факта использования субсидии не по целевому назначению.

(часть 13 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

Показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам и их значения:

(таблица введена Постановлением Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

Приложение 11

к Программе

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 6 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), а также использования таких выплат.

2. Участником Подпрограммы 6 может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации либо является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством спорта и молодежной политики Камчатского края решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в очередном финансовом году не превышает 35 лет;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для уплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

3. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для уплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" осуществляется в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства Камчатского края от 04.12.2008 N 401-П "Об установлении Порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для уплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".

4. Под нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Подпрограммой 6 понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства используются:

а) для уплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда уплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);

(п. а) в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

б) для уплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для уплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на уплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

6. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

7. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Приложение 12

к Программе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫМ

КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ, НА

УПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ

КРЕДИТУ (ЗАЙМУ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В

КАМЧАТСКОМ КРАЕ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 7 "РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ"

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае, социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае, предоставляемому кредитными и иными организациями, реализующими программы ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Камчатском крае (далее соответственно - граждане, социальная выплата).

2. Социальная выплата предоставляется:

1) гражданам, обеспеченность общей площадью жилого помещения которых составляет менее площади жилого помещения, установленной частью 4 настоящего Порядка:

а) работникам органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, краевых государственных учреждений, муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий в Камчатском крае. В случае если несколько членов одной семьи являются работниками указанных органов и учреждений, то социальная выплата предоставляется только одному из членов семьи;

б) гражданам, в составе семьи которых 3 и более несовершеннолетних детей;

2) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожаров, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ранее не получавших социальных выплат на эти цели за счет бюджетных средств.

3. Для целей настоящего Порядка под членами семьи гражданина понимаются его супруг (супруга), а так же проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

(часть 3 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

4. Площадь жилого помещения, используемая для расчета обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения и для расчета размера социальной выплаты, устанавливается в следующем размере:

1) для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра общей площади жилого помещения;

2) для одного члена семьи, состоящей из двух человек, - 21 кв. метр общей площади жилого помещения;

3) для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения.

5. Граждане могут реализовать свое право на социальную выплату в соответствии с настоящим Порядком только один раз.

6. При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки по предоставлению социальных выплат, связанных с приобретением (строительством) жилого помещения в Камчатском крае, в соответствии с настоящим Порядком и по иному правовому основанию, предусмотренному иным нормативным правовым актом Камчатского края, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.

7. Социальная выплата предоставляется на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае в собственность гражданина либо в совместную (долевую) собственность гражданина.

Не допускается использование социальной выплаты на погашение иных процентов, основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу), штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу).

8. Социальная выплата предоставляется на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае, соответствующего следующим требованиям:

1) приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта Камчатского края, в котором гражданин приобретает жилое помещение;

2) общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании в Камчатском крае.

9. Социальная выплата не предоставляется на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, а также жилого помещения в жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

10. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты по формуле:

Cвып = Sнорм x CTср x 30%, где:

Cвып - размер социальной выплаты гражданину (в рублях);

Sнорм - площадь жилого помещения с учетом состава семьи гражданина, определенная в соответствии с частью 4 настоящего Порядка;

CTср - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по Камчатскому краю, ежеквартально утверждаемая приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11. Получение социальной выплаты является добровольным и носит заявительный характер.

12. Предоставление социальной выплаты гражданину осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления социальной выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации.

13. Предоставление социальных выплат гражданам в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Министерством строительства Камчатского края (далее в настоящем Порядке - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели Министерству.

14. Министерство формирует список претендентов на получение социальной выплаты (далее - список) по форме, установленной приказом Министерства.

15. Список формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой подачи гражданином документов, предусмотренных частью 19 настоящего Порядка.

16. Основаниями для исключения гражданина из списка являются:

1) получение гражданином социальной выплаты;

2) исключение гражданина из участия в Подпрограмме 7 в случае, предусмотренном частью 28 настоящего Порядка;

3) принятие Комиссией по предоставлению социальных выплат гражданам для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае (далее - Комиссия) решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.

17. Изменения в список вносятся Министерством не позднее 31 декабря текущего финансового года по основаниям, предусмотренным частью 16 настоящего Порядка.

18. Решение об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты утверждается приказом Министерства.

19. Решение о предоставлении социальной выплаты принимается по результатам рассмотрения следующих документов представляемых гражданами в Министерство:

1) заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) документа, удостоверяющего личность гражданина;

3) документов, удостоверяющих личность совместно проживающих членов семьи гражданина, справку о составе семьи гражданина, а также копии свидетельства о рождении ребенка (детей), копии свидетельства о заключении брака и копии документа, подтверждающего постоянное проживание по месту жительства в Камчатском крае;

(п. 3) в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

4) копии трудовой книжки, заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) согласия на обработку персональных данных по форме, установленной Министерством;

6) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

7) документа, подтверждающего обеспеченность гражданина общей площадью жилого помещения (предоставляется гражданином в добровольном порядке либо запрашивается Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые сведения).

20. Министерство не реже одного раза в квартал текущего финансового года рассматривает документы, предусмотренные частью 19 настоящего Порядка, и направляет их на рассмотрение Комиссии. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.

21. Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных частью 19 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гражданину социальной выплаты либо об отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты.

22. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину социальной выплаты являются:

1) несоответствие гражданина условиям, предусмотренным частью 2 настоящего Порядка;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 19, частью 25 настоящего Порядка, либо представление их с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

4) личное заявление гражданина об отказе от участия в мероприятиях Подпрограммы 7.

23. Повторное обращение гражданина с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных частью 22 настоящего Порядка.

24. Министерство:

1) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении гражданину социальной выплаты издает приказ о предоставлении социальной выплаты гражданину и выдает гражданину свидетельство о праве на получение социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - свидетельство);

2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении гражданину социальной выплаты письменно уведомляет об этом гражданина.

25. Гражданин в течение 30 календарных дней со дня выдачи свидетельства представляет в Министерство справку банка или иной организации, о максимально возможной сумме кредита (займа) на приобретение жилого помещения, который может быть предоставлен членам его семьи или одному из них.

26. Свидетельство не является ценной бумагой, действует в течение трех месяцев со дня его выдачи, но не позднее 20 декабря текущего финансового года (включительно).

27. В течение срока действия свидетельства гражданин представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление о перечислении социальной выплаты на счет гражданина, открытого в кредитной организации;

2) копию договора ипотечного жилищного кредитования (заимствования);

3) копию договора купли-продажи жилого помещения с регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации ипотеки;

4) копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).

28. В случае если гражданин в течение трех месяцев с даты выдачи свидетельства не воспользовался правом на получение социальной выплаты, то он исключается из участия в Подпрограмме.

Повторное участие гражданина в Подпрограмме допускается на общих основаниях.

29. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления гражданином документов, предусмотренных частью 27 настоящего Порядка, осуществляет перечисление социальной выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации.

30. Социальная выплата считается предоставленной гражданину с даты перечисления социальной выплаты в полном объеме на счет гражданина, открытый в кредитной организации.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 13

к Программе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ В ВОЗРАСТЕ ДО 35 ЛЕТ

(ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА УПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО

ВЗНОСА ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТУ (ЗАЙМУ)

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 7 "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ"

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений в Камчатском крае в возрасте до 35 лет (включительно) (далее - граждане) социальных выплат на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае, предоставляемому кредитными организациями и иными организациями, реализующими программы ипотечного жилищного кредитования (заимствования) в Камчатском крае (далее соответственно - кредитные организации, социальная выплата).

Для целей настоящего Порядка к общеобразовательным учреждениям относятся краевые государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Камчатского края, осуществляющие в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

2. Получение социальной выплаты является добровольным и носит заявительный характер. Граждане могут реализовать свое право на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком только один раз.

При наличии у гражданина права на получение за счет средств краевого бюджета социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком и по иному правовому основанию, предусмотренному нормативными правовыми актами Камчатского края, социальная выплата предоставляется по одному из оснований по выбору гражданина.

3. Предоставление социальных выплат гражданам в соответствии с настоящим Порядком осуществляется Министерством образования и науки Камчатского края (далее в настоящем Порядке - Министерство).

Предоставление социальных выплат гражданам осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели Министерству.

Предоставление Министерством социальной выплаты гражданину осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления социальной выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации.

4. Социальная выплата предоставляется на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае в собственность гражданина либо в совместную (до левую) собственность в размере, определяемом в соответствии с частью 5 настоящего Порядка, но не более 30 процентов от установленной договором купли-продажи стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства в Камчатском крае.

Не допускается использование социальной выплаты на погашение иных процентов, основного долга по ипотечному жилищному кредиту (займу), штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу).

5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты по формуле:

Cвып = Sнорм x CTср x 30%, где:

Cвып - размер социальной выплаты гражданину (в рублях);

Sнорм - площадь жилого помещения с учетом состава семьи гражданина, определенная в соответствии с частью 9 настоящего Порядка;

CTср - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по Камчатскому краю, ежеквартально утверждаемая приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. Площадь жилого помещения, используемая для расчета размера социальной выплаты, устанавливается в следующем размере:

1) для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. метра общей площади жилого помещения;

2) для одного члена семьи, состоящей из двух человек, - 21 кв. метр общей площади жилого помещения;

3) для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 кв. метров общей площади жилого помещения.

7. Граждане, претендующие на получение социальной выплаты, должны соответствовать следующим требованиям:

1) возраст гражданина до 35 лет (включительно) на дату подачи в Министерство документов о предоставлении социальной выплаты;

2) наличие гражданства Российской Федерации;

3) постоянное место жительства на территории Камчатского края;

4) наличие у гражданина стажа работы в должности учителя по основному месту работы не менее одного года на дату подачи в Министерство документов о предоставлении социальной выплаты;

5) выполнение гражданином обязательства проработать не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты в должности учителя, в том общеобразовательном учреждении Камчатского края, с которым учителем уже заключен трудовой договор по основному месту работы (далее - общеобразовательное учреждение) на дату подачи в Министерство документов о предоставлении социальной выплаты;

6) направление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в Камчатском крае, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации, в собственность гражданина либо в совместную (долевую) собственность гражданина.

8. Для получения социальной выплаты гражданин представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается гражданину с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) документ, удостоверяющий личность гражданина;

3) документы, удостоверяющие личность всех совместно проживающих членов его семьи, свидетельство(а) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, документ, подтверждающий постоянное проживание по месту жительства в Камчатском крае;

4) копию трудовой книжки и копию трудового договора, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной Министерством.

Граждане, претендующие на получение социальной выплаты, несут полную ответственность за достоверность представленных ими сведений.

9. Документы, поступившие в Министерство, регистрируются в день поступления в журнале учета документов поступивших от граждан, претендующих на получение социальной выплаты (далее - претенденты), должностным лицом, ответственным за прием документов, с присвоением входящего номера.

(часть 9 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

10. Министерство формирует список претендентов на получение социальной выплаты (далее - список претендентов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Список претендентов формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой подачи гражданином документов, предусмотренных частью 8 настоящего Порядка.

11. Министерство не реже одного раза в квартал текущего финансового года направляет список претендентов и представленные претендентами документы на рассмотрение Комиссии по определению списка получателей социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае (далее - Комиссия).

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

12. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом Министерства.

13. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения списка претендентов и документов, представленных претендентами, проводит заседание.

По результатам рассмотрения на заседании списка претендентов и представленных ими документов Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании гражданина получателем социальной выплаты и включении его в список получателей социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае (далее - список получателей);

(п. 1) в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

2) об отказе в признании гражданина получателем социальной выплаты.

14. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в признании гражданина получателем социальной выплаты являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным частью 7 настоящего Порядка;

2) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

3) представление документов, предусмотренных частью 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;

4) личное заявление гражданина об отказе от участия в мероприятиях в соответствии с настоящим Порядком;

15. Повторное обращение гражданина с заявлением на получение социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных частью 14 настоящего Порядка.

16. Сформированный Комиссией список получателей утверждается приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня его представления Комиссией.

17. Министерство:

1) в течение 5 рабочих дней с даты утверждения списка получателей письменно уведомляет граждан о принятом Комиссией решении;

2) в случае принятия решения о признании гражданина получателем социальной выплаты выдает гражданину свидетельство о праве на получение социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

18. Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства - до 20 декабря финансового года, в котором гражданину в соответствии со списком получателей предоставляется социальная выплата.

19. Граждане в течение 30 календарных дней со дня получения свидетельства представляют в Министерство справку кредитной организации о максимально возможной сумме ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения в Камчатском крае, который может быть предоставлен гражданину (заемщику) либо обоим супругам (созаемщикам) (далее - справка).

20. В случае непредставления гражданином справки в срок, указанный в части 19 настоящего Порядка, Министерством издается приказ об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты. В течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Министерство письменно уведомляет гражданина об исключении его из списка получателей социальной выплаты.

21. В случае поступления в Министерство личного заявления гражданина об отказе от предоставления социальной выплаты и исключении его из списка получателей социальной выплаты, Министерством в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина издается приказ об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты.

22. В течение срока действия свидетельства получатель социальной выплаты представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление о перечислении социальной выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации;

2) копию договора ипотечного жилищного кредитования (заимствования);

3) копию договора купли-продажи жилого помещения с регистрационными надписями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации ипотеки;

4) копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную регистрацию права, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).

23. В случае непредставления получателем социальной выплаты в период срока действия свидетельства документов, указанных в части 22 настоящего Порядка, Министерством издается приказ об исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты. В течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Министерство письменно уведомляет гражданина об исключении его из списка получателей социальной выплаты.

24. При исключении гражданина из списка получателей социальной выплаты в случаях, указанных в настоящем Порядке, повторное его участие в мероприятиях, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на общих основаниях.

25. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем социальной выплаты документов, предусмотренных частью 22 настоящего Порядка, заключает с получателем социальной выплаты Соглашение об обязательстве получателя социальной выплаты, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящего Порядка (далее - Соглашение).

26. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня подписания гражданином Соглашения, предусмотренного частью 25 настоящего Порядка, осуществляет перечисление социальной выплаты на счет получателя социальной выплаты, открытый в кредитной организации.

Социальная выплата считается предоставленной с даты перечисления социальной выплаты в полном объеме на счет получателя социальной выплаты, открытый в кредитной организации.

27. Гражданин, получивший социальную выплату, обязан в течение срока действия Соглашения уведомлять Министерство обо всех изменениях, касающихся его трудовых отношений с общеобразовательным учреждением, в течение 10 календарных дней с момента возникновения указанных изменений.

(часть 27 в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 14.07.2017 N 273-П)

28. В случае расторжения трудового договора с гражданином, получившим социальную выплату, до истечения 5 лет со дня получения социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 5, 7 части 1 статьи 77, пунктами 3, 5, 6, 8, 11 части 1 статьи 81, пунктом 4 части 1 статьи 83, пунктами 1, 2 статьи 336 Трудового кодекса Российской Федерации, гражданин в течение 30 календарных дней после дня расторжения трудового договора возвращает в Министерство полученные денежные средства.

В случае расторжения трудового договора с гражданином, получившим социальную выплату, до истечения 5 лет со дня получения социальной выплаты по иным основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, возврат гражданином денежных средств не осуществляется.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3